+7 (960) 055-70-72
Карта г. Казань, ул. Короленко, д.120, к.12
Время 8:00-20:00 Звоните ежедневно

Мифы о ГБО: правда или вымысел?


Поскольку ГБО — относительно новая технология, источников информации по ней мало, вот и обрастает тема мифами и рассказами бывших и настоящих владельцев машин с ГБО. В прошлых материалах мы разбирались с тем что такое ГБО, с плюсами и минусами установки газа, теперь будем разбираться с мифами, гуляющими по интернету. Здесь собраны самые живые из них. Поехали…

Газовое оборудование усложняет обслуживание автомобиля

Это заблуждение. Газовое оборудование устанавливается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы не мешать доступу к деталям и механизмам двигателя. Это одно из главных требований к установке газобаллонного оборудования. Элементы ГБО не заменяют и не исключают штатные узлы и агрегаты автомобиля. Электропроводка и газовые магистрали прокладываются вдоль штатных электрических и бензиновых линий и не мешают эксплуатации и ремонту автомобиля. Оборудование монтируется так, чтобы его можно было свободно обслуживать. Человек без опыта работы с ГБО может даже не понять, что машина оборудована газом — настолько естественно выглядит установленное оборудование.

Из — за газового оборудования прогорают клапаны

Это главный миф о ГБО. Остановимся на нем поподробнее. Клапаны прогорают из-за того, что топливная смесь не успевает сгореть в камере сгорания, и догорает уже выпускном коллекторе. Это происходит по нескольким причинам:
— неправильная регулировка газораспределительного механизма двигателя.
— бедная смесь топлива.
— неверно выставленное зажигание (позднее).
— применение низкооктанового бензина на карбюраторных двигателях.
Эти причины универсальные и не относятся напрямую к газу — они также выводят из строя клапаны и на бензине. Стоит заметить, что из -за высокой температуры горения газа, при указанных неисправностях клапаны прогорают быстрее, чем на бензине. Большинство современных автомобилей имеет гидрокомпенсаторы хода клапанов и октан-корректор. С их помощью двигатель подстраивается под изменения свойств топлива. Для автомобилей без гидрокомпенсаторов обязательна регулировка клапанов с интервалом, установленным заводом — изготовителем.
Таким образом, газ не представляет вреда двигателю. Вред наносит бедная смесь и неверные регулировки работы, независимо от того, на чем он работает двигатель: на бензине или на газе. На бензине бедную смесь способен обнаружить и «поправить» кислородный датчик. С газом это не срабатывает, поэтому перед установкой газового оборудования машину обязательно проверяют на проблемы с мотором, зажиганием и неисправность датчиков кислорода. Для устранения проблем, перед установкой ГБО мастер направит машину на ремонт.

От работы вхолостую изнашивается бензонасос

Бензонасос создает постоянное рабочее давление в топливной магистрали. Он включается в момент «зажигания» и работает, пока мотор не заглохнет. Если давление избыточно или двигатель работает на газу, бензин сбрасывается в бак через обратную топливную магистраль. Это штатный режим работы бензонасоса, поэтому никакого уменьшения срока службы не происходит.

Газовые баллоны взрываются

Толщина стенок бензобака 0,8 мм, пропанового баллона — 3 мм, метанового — минимум 6 мм. Баллоны оснащаются запорной арматурой и предохранительными клапанами для безопасного сброса избыточного давления и устанавливаются так, чтобы исключить повреждение при аварии. Поэтому, газовые баллоны безопаснее бензиновых во всех отношениях.
Пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и плохо смешивается с ним в атмосфере, поэтому при аварийном сбросе газа он выводится под автомобиль и там рассеивается не создавая взрывоопасного облака, как пары бензина. Температура воспламенения газовой смеси выше, чем у паров бензина, поэтому взрыв газового баллона практически исключен.

Газовый баллон занимает половину багажника

Отчасти это правда. Для машин класса, А или В с маленьким багажником утверждение верно. Кроме багажника, газовый баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Тогда пространство багажника остается свободным. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, возьмите с собой набор для ремонта шин, а в дальнюю поездку запасное колесо багажник или камеру.
Автомобиль выпускается под конкретный вид топлива, и не предназначен для других.
Газ и бензин имеют схожие характеристики, поэтому технологии позволяют перевести автомобиль с бензина на газ и экономить на топливе не причиняя вреда двигателю. Автозаводы: ГАЗ, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Citroen, Peugeot, FAW серийно выпускают автомобили, работающие на бензине и на газе одновременно. При этом конструктивно ни двигатель, ни иные агрегаты двутопливных автомобилей не отличаются от исконно бензиновых.

В машине пахнет газом

Этот миф из тех времен, когда не было сертифицированных сервисов и ГБО устанавливалось кустарно. В исправном автомобиле газом не пахнет! Появление запаха газа сигнализирует об утечках и неисправностях и является показанием к срочному техобслуживанию. Газовый баллон — единственный элемент, который размещается в салоне автомобиля. В случае утечки газа, герметично закрытая вентиляционная камера выпустит его наружу по вентиляционным патрубкам. При этом запаха газа не появится.
Чтобы избежать возможных неприятностей, устанавливайте газовое оборудование у сертифицированных специалистов и вовремя его обслуживайте. Не стоит экономить на оборудовании и расходных материалах. Медная магистраль может свести на нет все преимущества от установки скоростных и точных форсунок, а дешевый редуктор в обслуживании и ремонте окажется вдвое дороже.

Автомобиль теряет до 20% мощности

Это опыт владельцев ГБО 1, 2 и 3 поколений. Принцип работы этих систем не позволяет точно настроить газового оборудование. Из-за этого мощность автомобиля снижается до 20% и вместе с этим повышается расход топлива. Оборудование первых трех поколений сокращало срок службы свечей зажигания и не отвечало нормам даже Евро 3. По причине технологического устаревания их больше не устанавливают.
Самым распространенным является ГБО 4 поколения, которое лишено подобных недостатков. В нем подача топлива настраивается отдельно для каждого цилиндра и корректируется множеством датчиков, поэтому потеря мощности укладывалась в рамки 3–5%. На практике эту потерю почувствовать невозможно. Для сравнения, это вдвое меньше, чем от включения кондиционера. ГБО 5 и 6 поколений вовсе не теряют в динамике, но установка обойдется более, чем в 100 000 рублей. Из-за этого они пока не получили широкого распространения.

Обслуживание ГБО «съедает» всю экономию

Правильно установленное и настроенное оборудование работает безотказно на протяжении гарантийного срока. Если проходить техобслуживание вовремя, то газовое оборудование ходит по 150 000 км. и более. Во время ТО меняются фильтры паровой и жидкой фазы, продувается топливная магистраль, сливается конденсат из редуктора, чистятся форсунки и настраивается электроника. ТО стоит 1000 рублей и проводится раз в 10 000 км.

Подведем итоги: в интернете ходит много слухов о газовом оборудовании, которые на деле оказываются неправдой или относятся к технологически устаревшему оборудованию. Причина — некомпетентность автовладельцев и незнания материальной части работы автомобиля. В свою очередь, выгоды от ГБО — очевидны. Двукратная экономия на топливе, увеличение ресурса работы двигателя и улучшение экологии — это оценили тысячи автовладельцев. С каждым днем их становится все больше.

OK
Перейти к верхней панели