+7 (960) 055-70-72
Карта г. Казань, ул. Короленко, д.120, к.12
Время 8:00-20:00 Звоните ежедневно

Что такое ГБО?

В этой статье мы познакомимся с газобаллонным оборудованием, как альтернативой бензиновым системам и узнаем, из чего оно состоит и как работает.

ГБО — оборудование, которое позволяет использовать газ в качестве автомобильного топлива. Различают два вида газа: метан и пропан-бутановую смесь. Поскольку принцип работы у них схожий, далее описывается система, работающая на пропан-бутане. Газовое оборудование дублирует систему топливоподачи и устанавливается параллельно бензиновым компонентам. После установки ГБО автомобиль становится двухтопливным. Из-за разницы в цене газа и бензина автомобиль на газу вдвое экономичнее и на 40% меньше загрязняет окружающую среду.

Первые попытки использовать газ в качестве автомобильного топлива были еще в 1950-е годы. С тех пор технология сильно изменилась. Разделяют шесть поколений ГБО с различным принципом работы. Пятое и шестое поколения слабо распространены в России ввиду дороговизны и сложности в монтаже и обслуживании. Наиболее востребовано ГБО 4 поколения. Оно надежное, простое в установке и эксплуатации. Оптимальное по соотношению цена — качество.

Из чего состоит газобаллонное оборудование?
Набор компонентов ГБО отличается зависимости от поколения. Четвертое поколение состоит из следующих элементов:
1. Электронный блок управления (ЭБУ).

2. Регулятор давления (редуктор-испаритель).

3. Газовый клапан.

4. Газовые форсунки.

5. MAP сенсор (датчик давления и разряжения газа).

6. Газовый баллон.

7. Мультиклапан (баллонный вентиль).

8. Выносное заправочное устройство (ВЗУ).

9. Газовый фильтр.

10. Трубки и магистрали

Принцип действия газобаллонного оборудования
Газ хранится в газовом баллоне при давлении до 25 атмосфер. Выпускаются цилиндрические и тороидальные (бублик) баллоны. Цилиндры устанавливаются в багажник между колесными арками, а ТОРы монтируется в нишу запасного колеса.

Из баллона газ по магистрали подается в редуктор-испаритель. Там он фильтруется, нагревается до рабочей температуры и под давлением от 1 до 1,5 атмосфер подается на рампу форсунок. По пути газ повторно фильтруется и подается в камеру сгорания. В ГБО 4 поколения газ в каждый цилиндр подает отдельная форсунка. Так топливо подается в нужное время в нужном количестве, поэтому автомобиль не теряет в мощности.

Действия всех узлов контролирует электронный блок управления ГБО. Он считывает сигналы открытия бензиновых форсунок, температуру и давление газа, разрежение во впускном коллекторе и другие параметры. На основе этих данных рассчитывает оптимальное время открытия газовых инжекторов. На время пока двигатель работает на газу, блок управления отключает подачу бензина. В салон автомобиля выводится кнопка переключения вида топлива, чтобы водитель по желанию смог переключиться с бензина на газ и обратно. Когда газ закончится — ГБО автоматически переключится на бензин и просигнализирует об этом. Система полностью работает в автоматическом режиме — ваша задача вовремя заправляться.

Подведем итог:
1. ГБО — система, которая делает автомобиль вдвое экономичнее и на 40% экологичнее
2. Газовое оборудование ставится параллельно бензиновому и не вносит изменений в конструкцию автомобиля
3. Газобаллонное оборудование 4 поколения — лучшее по соотношению цена качество
4. При езде на газу мощность автомобиля не меняется
5. ГБО работает в автоматическом режиме. Участие водителя минимально.

OK
Перейти к верхней панели